Китайская компания Xiaomi упорно продолжает пытается избавляться от стигмы производителя дешевых смартфонов. За последний год китайцы запустили целый ряд разных «умных» устройств: от рисоварок и чайников до тонометров и фитнес-трекеров. Последние вызвали фурор, но компания не остановилась на этом.

23 июня Xiaomi официально представила детище своего стартапа iRiding — «умный» складной электровелосипед Mi QiCycle.
Новинка является второй «вылазкой» Xiaomi на крайне переполненный рынок. Дело в том, что на дорогах многолюдных китайских городов сейчас чуть ли не больше электровелосипедов, чем машин. В марте Xiaomi и iRiding показали электробайк QiCycle R1, чья стоимость составляла $3000. Mi QiCycle стоит в разы меньше — $455, или 2 999 юаней.
Крайне низкая цена новинки — это очень серьезная заявка на победу. Но это не единственное преимущество Mi QiCycle. Во-первых, он складной. Его дизайн рассчитан на то, чтобы в сложенном виде электробайк влезал в багажник автомобиля. Во-вторых, рама выполнена из углеродного волокна, и вся конструкция целиком весит 14,5 килограммов, что довольно немного для электровелосипеда.

Отдельно стоит упомянуть батареи Mi QiCycle. Это 20 аккумуляторов Panasonic 18650, точно такие же используются в электромобилях Tesla. Одного заряда хватит, чтобы проехать до 45 километров на скорости 20 км/ч в экономном режиме. Мощность силового агрегата составляет 250 Вт, а «умная» система IDBike использует датчики, чтобы оптимизировать усилия, которые нужно приложить для достижения нужной скорости. Кроме того, Mi QiCycle оснащен трехскоростной планетарной втулкой Shimano Nexus. Если заряд батарей закончится, можно продолжить поездку как на обычном велосипеде.

У Mi QiCycle имеется встроенный фонарь впереди и сзади. Также электробайк оснащен компьютером с дисплеем, отображающим оставшийся заряд батарей, скорость, пройденное расстояние, количество сожженных калорий. Мобильное приложение для Android и iOS дублирует эти данные и показывает более расширенную статистику, а также помогает с GPS-навигацией и управлением разными режимами работы двигателя.

Напоследок стоит отметить, что Mi QiCycle доступен в трех цветах: черном, белом и красном. Последний вариант обладает отдаленным сходством с детскими трехколесным советскими велосипедами.

На первом этапе новый электробайк не будет продаваться за пределами Китая. Поэтому энтузиастам, желающим во что бы то ни стало первыми получить Mi QiCycle, придется съездить в Поднебесную.