Владельцы современных автомобилей много лет пользуются смарт-ключами. Смарт-ключи — это устройства, которые автоматически открывают, закрывают и даже заводят машину. При этом брелок не нужно вынимать из кармана — команды подаются по радиоканалу. Это опасное удобство: хакеры умеют взламывать «умные» ключи и угонять с их помощью автомобили. Экранирующий чехол российской компании Shield умеет предотвращать самый популярный тип такого рода взломов. Как? Сейчас расскажем!
История вопроса
Первые смарт-ключи разработала компания Siemens в 1995 году. Уже в 1998 году система под названием Keyless Go появилась на представительских седанах Mercedes-Benz S-Class. Система широко распространилась, сейчас смарт-ключами оборудованы автомобили западных и азиатских производителей, от Audi и Volvo до Toyota и Kia.

В обычных условиях смарт-ключи безопасны. На автомобиле установлены антенны, которые принимают радиосигнал ключа, когда тот оказывается в непосредственной близости. Стоит автовладельцу отойти или нажать на особую кнопку на брелке — и машина автоматически блокирует двери и двигатель.
Инженеры из Высшей технической школы Цюриха первыми догадались, как легко обойти эту систему. В 2010 году они опубликовали исследование, посвященное relay attack. На русский язык название обычно переводится как «метод удочки» или «метод длинного ключа». Нужны два устройства, передатчик и приемник. Приемник имитирует брелок от машины. Передатчик — это антенна, которая усиливает и передает сигнал от оригинального ключа на поддельный.
На практике схема работает так: жертва паркуется рядом с магазином или офисом и покидает автомобиль. Угонщик с приемников остается рядом с машиной, а его подельник с передатчиком следует за водителем. Он ретранслирует сигнал с ключа на приемник. Стоит водителю отойти подальше, как угонщик открывает машину, запускает двигатель и уезжает в закат. Никакого звона выбитых стекол, никаких подозрительных манипуляций, которые могут привлечь внимание окружающих. Даже сигнализация не включится, поскольку электронные «мозги» автомобиля уверены, что за рулем сидит хозяин.
По статистике ГИБДД, представленной ресурсом «Угона.нет», в 2018 году в России угнали 21 112 легковых машин. Метод «удочки» используется все чаще для новых моделей.
Shield: принцип работы
Швейцарцам для имитации взлома потребовалось оборудование, стоящее 1000 долларов. В 2017 году эксперты по кибербезопасности из пекинской компании Qihoo 360 провернули такой же трюк с парой устройств, которые обошлись им в 22 доллара. Сейчас оборудование для взломов — код-грабберы — открыто продается на интернет-площадках.

Защита от «удочки» обойдется дешевле. Российская компания Shield разработала простой и эффективный способ блокировать сигнал ключа, который не побороть код-грабберу. Команда инженеров годами занималась вопросами электромагнитной совместимости и экранирования радиосигналов. Результатом стала линейка аксессуаров для защиты техники, в том числе смарт-ключей.
Чехол Shield — это кожаный аксессуар размером 12,4 на 10 сантиметров. Внутрь помещаются смарт-ключи большинства популярных моделей. Закрывается чехол магнитным креплением.

Работает чехол по принципу клетки Фарадея. Внутри стенок находится токопроводящий материал; когда чехол закрывается, клетка смыкается. Сигналы перестают передаваться наружу и попадать внутрь. Материал надежно блокирует частоты, на которых работают большинство смарт-ключей. Защита пассивная, так что заряжать чехол Shield нет необходимости.
Токопроводящий слой, который находится внутри чехла Shield, отличается высокой проводимостью за счет особого состава. Поэтому аксессуар надежно блокирует те частоты, на которых работает смарт-ключ.

Для защиты от водителя требуется только помещать ключ внутрь чехла и держать его там все время, пока он не используется. Это стоит делать даже в тех случаях, вы оставили машину на парковке перед домом, поскольку дальность работы код-грабберов составляет несколько сотен метров.
Вы можете приобрести экранирующие чехлы Shield и другие защитные аксессуары бренда в интернет-магазине Madrobots.