Статус заказа
Вход
0
Избранное
Избранный список пуст
Лучшие предложения
0
Корзина
Ваша корзина пуста
Лучшие предложения
Назад

239 просмотров

История пиксель-арта: Понг и Япония

14:00, 14 Мая 2020

Подписывайтесь на нашу рассылку, узнавайте первыми о новинках, конкурсах и акциях!

Вперед

Пиксель-арт появился на свет из необходимости и технологических ограничений. Старые приставки и автоматы не могли создавать что-то сложнее мозаики из квадратных точек. Между тем, компьютерная графика уже требовалась.

Слово «пиксель-арт» появилось где-то в 1972 году: его использовал программист Ричард Шоуп, который создал инновационную графическую систему SuperPaint. Она сохраняла изображения в разрешении 640 на 480 точек с 8-битным цветом (3 бита на красный, 3 на зеленый, 2 на голубой цвета). Революционная программа опережала свое время. Ее использовали, например, чтобы создать анимацию миссии космического аппарата НАСА Пионер-Венера-1 в 1978 году. Поначалу у простых потребителей выбор был попроще.

1972: Понг

В 1972 году американская Atari создала Pong. Основатель компании Нолан Бушнелл предложил своему программисту Аллану Алькорну сделать игру о теннисе. Подобную уже реализовали на приставке Magnavox Odyssey под названием Table tennis, из-за чего против Atari подали иск. Несмотря на это, ранний аркадный хит запустил индустрию интерактивных развлечений.

Сам Бушнелл в 1971 году сделал «стрелялку» Computer Space, но она провалилась. Все три игры отличала характерная минималистичная графика из белых пикселей на черном экране. Она лишь отображала предметы, оставляя воображению игрока додумывать остальное. Принцип до сих пор является краеугольным для пиксель-арта.

1978: Space Invaders

Легендарный пиксельный пришелец-краб пришел к нам из Японии. Игру Space Invaders, или «Космические пришельцы», в 1978 году разработал для аркадных автоматов Томохиро Нисикадо. Все просто: стреляешь вверх из пушки по пришельцам, уворачиваешься от ответного огня. Игра породила жанр Shoot ’em up и увеличила вчетверо продажи консоли Atari 2600. Нисикадо вдохновлялся стилем и идеями «Звездных войн», что видно и по пришельцам, и по самой битве с «бластерным» огнем. Теперь уже его игрой вдохновляются новые художники.

Кстати, именно из Япония произошли все самые знаковые «пиксельные» игры. Совпадение? Не думаем.

1980: Pacman

Еще один японский программист, Тору Иватани, хотел сделать игру для широкой аудитории и достойного конкурента «Космических пришельцев». Поэтому выбрал объединяющую тему: еду. Его Puck-man бегал по лабиринту, ел точки и уворачивался от привидений. Никакого насилия!

Изначально игра Pacman называлась Puck-man, но при локализации название изменили, чтобы дети и вандалы не пытались превратить слово на автомате в ругательство на английском языке. С художественной точки зрения Пакман и призраки продемонстрировали, как можно простыми средствами создать выразительных и характерных персонажей. Прием с выделением цветом и гипертрофированными деталями использовали в следующей важной игре…

1981: Donkey Kong

Разработчики из Nintendo хотели, чтобы главным героем аркадной игры Donkey Kong стал американский персонаж, моряк Попай. Увы, создатели Попая не разглядели потенциала и запретили использовать его образ. Горько прогадали! Donkey Kong стала бестселлером, так что в следующем году «Попая» тоже издали, но такой же судьбы и громкой славы он не снискал.

Японские разработчики выпустили залихватский платформер с оригинальным главным героем. Огромный нос, усы, яркий комбинезон и красная кепка — необходимость. Созданный из нескольких пикселей персонаж должен быть узнаваемым. Изначально безымянный герой был «плотником». В последующих играх он поменял профессию на сантехника и превратился в...

1985: Super Mario

После своего дебюта «плотник» появился в серии игр Nintendo под именем Марио. Сначала это были игры для аркадных автоматов, а затем — домашние приставки. Марио сделал компанию тем, чем она является сейчас, и прославил своего создателя, Шигеру Миямото. Гонки на картах пришли потом; в 1985 году вышла Super Mario Bros. для домашней приставки Nintendo Entertainment System (NES). Яркая гамма, запоминающиеся элементы вроде грибочков и черепах и свой собственный стиль, который отчетливо виден даже по паре точек. Этот 8-битный шедевр до сих пор формирует идеи художников о том, каким должен быть пиксель-арт. Как в Марио, конечно же!

1987: Contra

К этому моменту доступные технологии эволюционировали, а на экраны аркад, приставок и первых домашних компьютеров вышли голливудские сюжеты. Contra разработки Konami явно говорит языком пост-вьетнамских боевиков, хотя сюжет научно-фантастический. Два морских пехотинца сражаются с террористами организации «Красный сокол» на острове рядом с Новой Зеландией; впоследствии оказывается, что за врагами стоят космические пришельцы. Характерная коричнево-зелено-серая гамма графики задала тон для последующих шутеров, а множество мелких деталей поражали глубиной проработки.

1987: Final Fantasy

Японский разработчик Хиронобу Сакагути выбрал название Final Fantasy не случайно. Его компания Square почти разорилась, и это была лебединая песня. Но случилось чудо, и «Фантазия» спасала своих создателей. Может быть, дело в бессмертном сюжете (молодые герои отправляются спасать мир), или в лаконичной графике. Она, тем не менее, позволяла разглядеть индивидуальные черты персонажей: заостренные уши, выражение лица. «Фантазия» оставалась пиксельной и двухмерной вплоть до седьмой части.

1994: Super Metroid

Metroid — это серия игр. Приключения Самус Аран начались еще в 1986 году в игре с минималистичной пиксельной графикой. Впрочем, ограничения не помешали художникам Nintendo показать, что Самус — женщина. Героиня, космическая охотница за головами с кибернетическим костюмом, борется с космическими пиратами и монстрами во всех играх серии. Super Metroid отличается особенной, гнетущей и захватывающей атмосферой. Тому много причин, но пиксельная графика с явным влиянием Гигеровских ксеноморфов и набросков для «Чужого» — основная. Да, такое можно и точками изобразить.

1995: Chrono Trigger

Середина 90-х — это лучшие годы двухмерной графики. Соответственно, это и зенит оригинальной волны пиксель-арта. Chrono Trigger выглядит здорово и сейчас. У игры занимательный сюжет и невероятно детальная атмосфера: тщательно отрисованные пейзажи, растительность, города и персонажи. Интересно, что к графике приложил руку мангака Акира Торияма, создатель Dragon Ball. Художнику хватило маленьких спрайтов, чтобы при помощи 16-битной палитры изобразить шедевр.

Любите ли вы старые пикельные игры так, как их любят в Madrobots? Поиграйте в них снова на ретро-приставках. Contra запустится на Retro Genesis 8 Bit Classic, а еще Ninja Gaiden, Alladin — всего 300 игр, которые поставляются в комплекте с консолью. Любителям 16-битных игр предлагаем Sega Retro Genesis Modern Wireless. С ней поставляются 170 игр, включая Dune - the Battles for Arrakis, Battletoads и Castlevania: Bloodlines.

Ждите следующую часть цикла о пиксель-арте: расскажем вам, как он угас и возродился, как настоящее искусство.

Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду OHMYBLOG

Madrobots-Сообщество