+7 499 322-34-68 будни: 9–20, выходные: 11–18
6 веских причин держаться подальше от виртуальной реальности
15:00, 20 Мая 2016

Павел Сецко

Виртуальная реальность действительно захватывающая штука и она вполне может изменить взгляды на окружающий мир, как это сделали радио, телевидение и смартфоны в свое время. Но если вы планируете потратить сотни долларов на одну из новых гарнитур, то есть причины, чтобы попридержать коней. Если сравнить с теми же смартфонами, то виртуальная реальность сейчас — это первый iPhone, которому нужно время, чтобы стать блестящим и сравнительно недорогим как iPhone 5C.

А пока вот вам шесть причин, почему стоит подождать.

Разрешение

Разрешение ранних прототипов Oculus Rift было настолько мало, что без слёз на ту виртуальную реально было не взглянуть. С тех пор Oculus Rift и HTC Vive сделали большой рывок в этом направлении, но качество VR по-прежнему остаётся на уровне стандартов HDTV, хотя по планете вовсю шагает 4K. 


Несмотря на то, что экраны в гарнитурах имеют высокое разрешение, глаза, находящиеся в паре сантиметров от них, спокойно различают пикселы. При просмотре «мягких и плавных» видео видны некоторые огрехи, а мелкий текст наподобие имен папок на вашем ПК уже невозможно прочитать. VR необходимы дисплеи ультравысокого разрешения и соответствующая вычислительная мощность, которая в 2016 году стоит недёшево.

Игры (точнее их отсутствие)

Игры — одновременно вызов для разработчиков и шанс понять, как проектировать под новое железо. По правде, игры часто не доведены до стадии полной готовности. Они впечатляют технически, но как демо-версии, им не хватает глубины и нет уверенности в их конкурентной способности. Для тех людей, которые любят экспериментальные игры, которые часто доделывают в процессе, платформа виртуальной реальности принесёт много впечатлений. Но тем, кто не хочет отдавать более 600 $ за демки и недоделки, придется довольствоваться несколькими готовыми VR-играми.

Задержка запуска

Даты поставок Oculus Rift и HTC Vive менялись. Многие, кто оформил предзаказ, до сих пор ждут свои гарнитуры. Не добавляет энтузиазма и то, что контроллеры Touch для Oculus Rift появятся намного позже, чем хотелось бы. У HTC Vive в этом плане есть преимущество. Но нет эксклюзивных игр, как у Oculus Rift.

Провода

Это может показаться придирками, но быть привязанным к компьютеру, пока находишься в абсолютно ином мире — что-то немыслимое. Провода должны исчезнуть. И чем раньше, тем лучше. И если Oculus Rift и HTC Vive не собираются это делать, более практичный Samsung Gear VR будет рад приветствовать всех, кто любит платить меньше за более приятные ощущения.

Угроза новых и лучших гарнитур

Мы мало слышали о разработке игр для виртуальной реальности, ещё меньше об инвестициях в их разработку. На создание игры уходят месяцы, а то и годы. По этой причине мы не увидим содержательных VR релизов до 2017 или даже 2018 года.


Для массового пользователя выход Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR означает лишь переход от альфы к бете, но никак не полноценным релизом. В течении следующих лет разработчики игр и дизайнеры гарнитур будут экспериментировать с VR. Плоды этих экспериментов мы увидим в течение нескольких лет.

Цена

Если заказать HTC Vive или Oculus Rift сейчас, не придется ждать долго. Для этого нужно иметь бездонный счёт в банке или залезть в долги — за гарнитуру и мощный ПК придется выложить более 1500 $. Если вы копили деньги с момента анонса VR-гарнитур, и вас не пугают причины выше, тогда добро пожаловать в виртуальный мир.


Madrobots-Сообщество