Корзина пуста Корзина
+7 499 322-34-68 будни: 9–20, выходные: 11–18
Войти  |  Регистрация
ВКонтакте Facebook Twitter

Войти
ВКонтакте Facebook Twitter
Корзина    0 руб. Доставка и оплата
+7 499 322-34-68
Звоните (пн-пт: 09-20, сб-вс: 11-18)
Назад

1557 просмотров

0 комментариев
Виртуальная реальность: новый уровень
17:00, 4 Июня 2016

Дарья Ролина


Чтобы осознать, как стремительно движется технологический прогресс, иногда полезно заехать в гости к родителям или бабушке и дедушке. На чердаке, антресоли или в дальнем углу шкафа вы, наверное, обнаружите свой (или папин) старенький «Зенит». Когда то эта штука служила верой и правдой, снимая замечательные фотографии, которыми до сих пор заполнены несколько толстых семейных альбомов.

Могли ли вы подумать тогда, лет 25 назад, проявляя пленку вашего «Зенита», что миниатюрная фото- и видеокамера будет доступна в мобильном телефоне? И что снимки можно будет редактировать прямо в устройстве и мгновенно показывать друзьям по всему миру? То, что казалось научно-фантастическими мечтами, сегодня, является обыденной реальностью для каждого владельца смартфона.


Через несколько лет, такой же привычной частью жизни для каждого из нас может стать виртуальная реальность.
Многие люди, глядя на Oculus Rift, HTC Vive и Google Cardboard думают, что виртуальная реальность — удел гиков, геймеров или может быть еще одна находка для порно-индустрии… и ничего больше на ближайшие годы. С этой точки зрения VR-устройства слишком дорогие, сложные в настройке и их «реальная» ценность сомнительна.

Но многие эксперты сходятся во мнении, что виртуальная реальность захватит нашу жизнь раньше и стремительнее чем, мы ожидаем. И вскоре мы будем столько времени проводить в виртуальной реальности, что границы между реальным и виртуальным станут не очевидными. Будущее наступает, и мир меняется, независимо от того, нравится нам это или нет.

Медиа слишком привязаны к экранам. Но экраны — проблема, которую решают новые технологии. И их исчезновение лишь вопрос времени. Место экранов займут легкие, беспроводные шлемы, которые смогут показывать мир даже более убедительный, чем тот, что вы видите из окна.

Сегодняшние решения ограничены. Чтобы полностью погрузиться в виртуальный мир, нужно иметь возможность свободно в нем двигаться и взаимодействовать с объектами так же, как это происходит в реальном мире. И это серьезная задача.

HTC Vive — наиболее продвинутая VR-гарнитура из доступных сегодня. В ней пользователь может передвигаться на площадке размером 15×15 метра и взаимодействовать с объектами, используя два контроллера. Но это означает, что вы не сможете пробежать марафон на Марсе, или пожать руку инопланетянину (если предположить, что рука у него есть).

Как позволить пользователю гулять в виртуальном мире, при этом оставаясь в ограниченных рамках реальной площадки? Как добиться ощущения того, что пользователь толкает стену в виртуальном мире, при этом, не стуча в реальную стену? Мы находимся на заре виртуальной революции. Решений для этих непростых задач пока нет. Но это не значит, что они не будут найдены в ближайшие годы.

Существует технология под названием redirected walking, которая дает пользователю ощущение того, что он прошел несколько миль по дороге, хотя при этом он просто ходил по кругу в комнате.



Несколько команд пришли также к относительно недорогому решению проблемы перемещения в виртуальной реальности, предложив использовать беговую дорожку. Omni — один из наиболее известных VR-проектов с беговой дорожкой, но не единственный.



Существует целый ряд подобных решений, среди которых Kat Walk, Cyberith Virtualizer, Spacewalker VR, Infinadeck и крупный проект Omnifinity, созданный для тренировки военных.



Некоторые проекты очень интересные. Но очевидно, что данное технологическое решение имеет ограничения, которые нельзя не учитывать. Ходьба вперед и назад далеко не единственные способы перемещения. В реальном мире мы можем, например, спускаться вниз, подниматься вверх. И как насчет полета? По-крайней мере на последний вопрос уже появился ответ. Проект Icaros позволяет пользователю ощутить полет в виртуальном мире.



Восхищают проекты, которые стремятся достичь большего. Например, AxonVR разрабатывает специальный костюм, позволяющий симулировать любое движение, о котором подумает пользователь.



Если соединить нечто подобное с разработками Ultrahaptics, использующими ультразвуки для создания тактильных ощущений в воздухе (еще более смелая идея, по сравнению с перчатками или костюмами, имитирующими тактильные ощущения), то задача обеспечить полное погружение в виртуальный мир перестает казаться неразрешимой.

Не обязательно полностью воссоздавать реальные ощущения, так как человеческий мозг доверяет визуальному восприятию намного больше, чем остальным чувствам. Можно легко убедить пользователей, что они прикасаются к тому, что они видят, в то время как они прикасаются к чему-то совсем другому.



Можно относиться к перспективам виртуализации скептически, сочтя перечисленные проекты бесплотными мечтаниями. Но возможно уже через несколько лет кто-то соберет все кусочки мозаики воедино, объединив все наработки в области VR, и создаст масштабный проект полноценного виртуального пространства. И тогда мир изменится навсегда.

Google недавно анонсировали Daydream — VR-проект с использованием смартфона . По-сути это их ответ Oculus Rift. Виртуальная реальность сегодня начинает волновать каждого крупного производителя мобильных устройств и обещает стать доступной каждому обладателю смартфона. При этом сравните цену смартфона с 1000 $ за Oculus.



В 21 веке все меняется быстрее, чем мы осознаем. Сегодня бывшие производители фотоаппарата Ricohs (дальний родственник нашего «Зенита») продают камеры для съемки под углом обзора 360°, чтобы загружать захватывающие видео на Youtube и Facebook. 

До скорой встречи в виртуальном мире!

Madrobots-Сообщество

Не повезло

Не расстраивайтесь, если хотите попробовать еще раз, поделитесь ссылкой на магазин в социальных сетях

Возможно, позже
Участвуйте в розыгрыше DJI Phantom 4
Тяните рычаг
Всего победителей
0
0
0
0
В случае выигрыша, информация придет к вам на email. Вводя почту и дёргая рычаг вы безоговорочно соглашаетесь с  правилами участия в розыгрыше.