+7 499 322-34-68 будни: 9–20, выходные: 11–18
Потомство на колесах: обзор велоколяски Taga Bike-Stroller
10:05, 18 Мая 2016

Александра Галяутдинова

С рождением ребенка жизнь ответственных родителей перестает быть свободной. К тому же, они теряют мобильность. Из-за этого поход в поликлинику или магазин превращается в череду подвигов — ведь большие современные города плохо приспособлены для прогулки с коляской. Особенно тяжело приходится тем матерям и отцам, которые вели активную жизнь до пополнения в семье.

Малыша не поставишь на ролики, не прокатишь на ховерборде или скейте. С велосипедом другая история. При использовании детского велокресла или велоприцепа ребенок постоянно находится за спиной взрослого, что может сильно нервировать обоих ездоков, и не всегда удобно.


Трехколесный велотрансформер Taga призван решить эту проблему. Изюминка транспортного средства в том, что оно быстро и без особых усилий превращается из велосипеда с люлькой для ребенка в прогулочную коляску. И наоборот.


Трансформация происходит за 20 секунд, а если приноровиться, и того меньше. Благодаря оригинальной конструкции можно выехать с ребенком из дома на велосипеде, доехать до места, где велосипедом пользоваться нельзя, и просто переключиться в режим коляски. Посторонняя помощь не потребуется, и не придется оставлять Taga без присмотра.


Другое отличие велотрансформера — в его родословной, которую он ведет от грузовых велосипедов. Создатели Taga вдохновлялись голландскими bakfiets, которые частенько используют для поездок с детьми. Поэтому в режиме велосипеда сиденье для ребенка размещено впереди, между разделенным надвое рулем. Водитель и маленький пассажир находятся в постоянном контакте во время поездки, не испытывая ненужных волнений.


Из-за находящегося впереди пассажира и наличия трех колес велотрансформером нужно управлять иначе, чем обычным велосипедом. Несколько страдают маневренность, тяжелее поворачивать и ехать в гору, зато Taga отличается устойчивостью.

В зависимости от комплектации велотрансформер  весит 20−29 килограммов, 20 из которых приходится на алюминиевую раму. Общая нагрузка не должна превышать 125 кг: 100 для наездника и 25 для ребенка. Так что в Taga можно возить детей пока им не исполнится 6 лет.


Taga оснащен втулкой Shimano Nexus Inter-3 с внутренним планетарным механизмом переключения передач, который обеспечивает легкий ход. Дисковые тормоза на передних колесах весьма чутко реагируют и срабатывают без задержек. Мягкое сиденье регулируется под рост ездока.

В режиме коляски велотрансформер может быть довольно «норовистым», и вот почему: его заднее колесо становится передним и не крутится. Поэтому для поворота нужно чуть приподнимать переднюю часть Taga. Зато велосипедные колеса отлично едут по траве, так что можно смело возить детей по паркам и детским площадкам.


Габариты коляски — 73 см в ширину и 120 в длину, при трансформации в велосипед конструкция удлиняется на 45 сантиметров, а высота в 102 см не меняется. Из-за размеров Taga помещается не во все стандартные отечественные пассажирские лифты. К счастью, велотрансформер складывается. Претензия, скорее, не к Taga, а к застройщикам и архитекторам, ответственным за возведение многоэтажных домов без грузовых лифтов. Тем не менее, принять к сведению этот момент необходимо.


И напоследок — немного о комплектации Taga. Базовая конфигурация включает в себя раму, детское сиденье, козырек от солнца и нижнюю сумку. Дополнительно можно купить целую кучу аксессуаров: дождевик, боковые сумки, сиденье для второго ребенка, адаптер автокресла, сиденье для двоих детей и корзину для покупок. Последняя продлевает жизнь велотрансформера после того, как дети выросли: с корзиной Taga превращается из велосипеда в удобную тележку для супермаркета.

В целом Taga представляет собой достойную замену коляске. Стоимость велотрансформера составляет около 600 долларов. Уже скоро команда Taga собирается запустить новый проект — Taga 2.0. Новая модель будет стоить 599 долларов во время кампании на Kickstarter, и сможет похвастаться электромотором.

Madrobots-Сообщество