+7 499 322-34-68 будни: 9–20, выходные: 11–18
Встал и поехал: обзор моноколеса Ninebot One E+
11:00, 25 Апреля 2016

Дмитрий Фиголь

Пока одни считают километры в Strava, другие отказываются ходить на своих двух и пересаживаются (становятся?) на мобильный транспорт. Ничего не поделаешь, такой сегодня ритм жизни — тратить время на перемещения пешком или в ожидании общественного транспорта становится глупо. Потому с каждым днем все меньше удивляют люди верхом на гироциклах и моноколесах. Сегодня рассмотрим поближе один из ярких представителей — Ninebot One E+.


One E+ выглядит футуристично — плавные формы корпуса с колесом диаметром 41 см и яркими полосками светодиодов, цвет и режим мерцания которых можно менять при помощи фирменного мобильного приложения. Ninedroid App доступно для iOS и Android и позволяет также обновлять прошивку, менять жёсткость педалей и записывать пройденный путь.


Рама и педали One E+ выполнены из магния — очень лёгкого и прочного металла. Обтекаемый корпус из полиуретана практически полностью закрывает колесо, что хорошо с точки зрения безопасности, особенно для новичков. С другой стороны, при езде по мелкому гравию камешки постоянно стучат по закрытому обтекателю. Но катание по такой местности на гироцикле — не самое безопасное занятие, потому за пределы твердых покрытий лучше не выезжать. Благо, One E+ отлично ведёт себя на асфальте, брусчатке, твердой почве или бетоне, да и никакого акустического дискомфорта при этом нет и в помине.


Обучение езде на моноколесе — процесс не из лёгких. При легкомысленном подходе шишки и синяки гарантированы. В Ninebot постарались максимально облегчить этот процесс: боковины-упоры для ног сделаны из качественного кожзаменителя, благодаря чему ноги надёжно фиксируются на мягкой поверхности, не устают при долгой езде и не скользят, ведь это может быть чревато серьёзными последствиями. Кроме того, дополнительно можно приобрести небольшие боковые колёса из полиуретана, использование которых поможет избежать травм и преодолеть страх перед первыми поездками.


Хоть Ninebot One E+ и небольшой, но выносливый — при собственной массе в 14 кг максимальная полезная нагрузка составляет 120 кг. При этом на полную зарядку ему потребуется ровно 2 часа, после чего он готов увезти вас на расстояние аж в 35 км — в небольших городах этого хватит, чтобы съездить в пригород и вернуться домой. Еще и останется на утреннюю поездку в офис.


Средняя мощность мотора в 500 Вт и достаточно большой диаметр колеса обеспечивают в меру плавные разгон и торможение, что понравится новичкам. Опытные райдеры также не обделены — максимальная скорость в 24 км/ч, конечно, не рекордная, но этого более чем достаточно.


Что делать, если колесо разрядилось в пути? Поднять утопленную в корпусе рукоятку, и нести его в руке к месту зарядки. Кстати, удивиться внезапному разряду батареи будет тяжело — гироцикл предупреждает о низком уровне заряда специальными звуковыми сигналами, подсветкой и вибрацией. Также Ninebot сигнализирует о превышении безопасной скорости и угла наклона колеса, а при попытке кражи будет истошно орать, вибрировать и посылать тревожные уведомления на смартфон хозяина.


В обслуживании Ninebot One E+ не должно возникнуть никаких проблем благодаря модульной конструкции — все легко разбирается и меняется самостоятельно. Небольшие трудности возникают при проверке давления в колесе вследствие закрытого корпуса, но это никак не влияет на впечатления от использования моноколеса.


Madrobots-Сообщество