+7 499 322-34-68 будни: 9–20, выходные: 11–18
Выбираем лучшие умные часы
17:02, 28 Июля 2015

Roy Pydrell

Рынок умных часов принято считать совсем молодым: всего пять лет назад часы, которые могут синхронизироваться со смартфоном, были редкостью. На самом деле, индустрия смарт-часов существует с начала восьмидесятых годов прошлого века, причем пионерами стали компании, производящие механические часы. Сначала Seiko презентовала электронные часы с QWERTY-клавиатурой – главной функцией были «Заметки». Затем этот же бренд выпустил гаджет, который позволял управлять компьютерами Apple и IBM, но функциональность не заинтересовала широкую аудиторию. В начале девяностых опыт Seiko переняли в Timex и Casio – эти бренды выпускали часы с десятками дополнительных опций, от органайзера до портативной рации.

Позже в середине нулевых на рынок хлынули часофоны китайских производителей. Благодаря цене, форм-фактору и цветному сенсорному экрану эти устройства привлекали в основном студентов, которые нашли новую площадку для размещения шпаргалок. И только в 2010-м смарт-часы дебютировали в привычном виде: Sony Ericsson предложила экспериментальный девайс LiveView, позволявший отслеживать нотификации, переключать музыку в плеере и считать сожженные калории.

Как мы выбирали

Сейчас список требований к умным часам состоит из четырех пунктов. Во-первых, они должны быть похожими на стильный аксессуар, а не на гаджет из бюджетного фильма про восстание машин. Во-вторых, они должны работать от одной зарядки как минимум с раннего утра и до поздней ночи при любой нагрузке – мало кому понравится ходить с погасшим экраном на руке. В-третьих, умные часы обязаны синхронизироваться хотя бы с одной из двух популярнейших мобильных ОС (Android/iOS), а лучше с ними обеими. И в-четвертых, «интеллектуальные» функции не могут влиять на водозащиту часов – если при погружении в воду гаджет умирает, то ему не место на прилавке.

the-best.png

P1010566 (1).jpg

1. Pebble Time – для каждого, кто не хочет заряжать часы ежедневно

Самые сбалансированные умные часы в мире были представлены в феврале этого года. Пластиковые Pebble Time поддерживают связь с iOS и Android, не боятся ныряний в бассейн, показывают все уведомления, позволяют менять дизайн при помощи ремешков (тут стандартные 22 миллиметра) и просятся на зарядку в среднем раз в неделю. При этом в России Time стоят в пределах 16 тысяч рублей – гуманно с учетом нынешнего курса.

Пользователь устройства может выбрать свой циферблат и установить его на 1,25-дюймовый цветной e-ink-экран. Отдельно стоит упомянуть ленту уведомлений Timeline (туда со смартфона отправляются все важные события) и роскошный выбор приложений в специальном магазине для этих часов. Таймеры, шагомеры, календари – Pebble Time легко превращается в органайзер.

Из минусов выделяется отсутствие сенсорного дисплея и довольно широкие рамки по периметру экрана. Зато Time могут стать первыми в истории смарт-часами с умными ремешками от сторонних производителей. Соответственно, в перспективе владельцы Time получают дополнительные функции без покупки новых смарт-часов.

Moto-360-the-best.png

2. Moto 360 – для обладателей Android-смартфонов

Зимой 2014 года инсайдеры выложили в сеть рендеры самых красивых смарт-часов в истории: Motorola всех переиграла, первой подготовив модель с круглым экраном. Правда, официально устройство показали только в марте, а в продажу Moto 360 поступили в сентябре прошлого года.

Часы от Motorola оснащены влагозащищенным (степень защиты IP67) стальным корпусом, устойчивым к царапинам защитным стеклом, чипсетом с частотой 1,2 ГГц, 512 Мбайт оперативной памяти (как в iPhone 4S), пульсометром, мониторингом физической активности и операционной системой Android Wear. Но главный плюс Moto 360 – сменные циферблаты: экран можно настроить так, что издалека устройство за 13 тысяч рублей будет выглядеть эстетичнее любых швейцарских часов. Основной недостаток – абстрагированность от владельцев iPhone, для которых эти смарт-часы становятся бесполезными из-за отсутствия синхронизации.

apple-watch.jpg

3. Apple Watch – для обладателей iPhone

9 сентября 2014 года Тим Кук показывал iPhone 6 и рассказал, какими будут Apple Watch. Еще через полгода часы из Купертино были анонсированы официально. Еще через месяц они попали в Apple Store. И спустя 10 месяцев после первого упоминания они добрались до России. В нашей стране незолотые Watch стоят от 24 тысяч рублей (версия с крошечным 38-миллиметровым экраном) до 79 тысяч (стальной вариант с самым дорогим ремешком). За эти деньги владельцы iPhone (синхронизация – только с ним) получат гаджет, способный демонстрировать уведомления, воспринимать голосовые команды, отправлять простенькие рисуночки на другие Watch, измерять пульс и работать максимум два дня от одной зарядки. Есть вероятность, что до конца года Apple покажет второе поколение Watch – и тогда свежекупленные часы моментально станут устаревшими.

the-rest.png

LG_WATCH_URBANE3.png

4. LG G Watch Urbane

В Корее оперативно отреагировали на Moto 360 и разработали смарт-часы LG G Watch R, которые при включенном состоянии невозможно было отличить от классических мужских часов. Затем азиаты презентовали LG G Watch Urbane, унаследовавшие чип Snapdragon 400, 512 мегабайт ОЗУ и защиту по стандарту IP67. Основное нововведение – возможность разговаривать прямо с часов, подключенных к смартфону или планшету.

slider-gsl-connect.png

5. Samsung Galaxy Gear S

В Samsung принялись штамповать умные часы за год до первого показа Apple Watch. Все азиатские попытки проваливались во многом из-за узкого перечня поддерживаемых устройств: часы линейки Gear синхронизируются только с некоторыми моделями линейки Galaxy. Gear S постигла та же участь, но не рассказать об этом удивительном девайсе нельзя хотя бы из-за наличия слота для SIM-карты и огромного изогнутого экрана. Часы функционируют на ОС Tizen, фиксируют физическую активность и держат заряд два дня, но все портит лимит гаджетов, с которыми могут сотрудничать Gear S.

pebble-steel.png

6. Pebble Steel Smartwatch

Между первым и вторым поколениями умных часов Pebble выпустила стальную версию обычных Watch. Этот гаджет оснащен вибромотором, дружелюбен к компаньонам (Android, iOS и даже Windows), умеет переключать музыку в плеере, выдерживает купание в раковине и постоянно отображает циферблат на черно-белом экране. Монохромность дисплея и слабая спортивная составляющая – два минуса, которые могут оттолкнуть от приобретения стильных часов для просмотра уведомлений.

Sony-Smartwatch-3-Black-White.jpg

7. Sony SmartWatch 3

Японские часы разрабатывались при участии Google, поэтому логично, что Android Wear на них смотрится органичнее всего. Без смартфона SmartWatch 3 не превращаются в мертвый кусок пластмассы, а трансформируются в фитнес-акссесуар, сохраняющий все данные о физической активности. В недостатки гаджета стоит занести «резиновый» внешний вид: первая ассоциация при взгляде на эти часы – плеер iPod nano 6 поколения, заключенный в браслет для использования во время бега.

Adidas_SmartRun_MiCoach_G76792_2.jpg

8. Adidas miCoach Smart Run

Этот гаджет ориентирован на тех, кто совершает регулярные пробежки и хочет следить за всеми показателями. Довольно крупные часы от adidas оснащены цветным 1,45-дюймовым экраном, модулем GPS (можно следить за маршрутом без смартфона), музыкальным плеером и пульсометром. Минусы модели – непродолжительное время автономной работы (около 4-5 часов), высокая цена (около 16-17 тысяч рублей) и слабая водозащита (WR20).

Test-Fitbit-Surge.jpg

9. Fitbit Surge

Еще одни спортивные смарт-часы синхронизируются со всеми системами (даже с Windows Phone), принимают уведомления, оповещают о звонках, считают пульс и практически не боятся воды: WR50 – достойный показатель. При этом часы Fitbit Surge не стоят сумасшедших денег (12-13 тысяч рублей) и выглядят как компактный аксессуар, а не как приспособление для связи с космосом.

Российский рынок умных часов – май 2015

Весной состоялась мировая премьера Apple Watch. Часы из Купертино ещё не появились в России официально, но сразу же стали наиболее популярными – об этом говорит статистика продаж в России за май этого года, полученная на основе данных «Яндекс.Маркета». Покупатели сразу же обратили внимание на девайс от Apple и за месяц приобрели около 1000 часов.

analytics-2.png

Следом идут производители часов на Android Wear. Moto 360 купили с помощью «Яндекс.Маркета» примерно 373 раза, умные часы от Samsung (Gear S и Gear Live) – 230 раз. Аналогичный показатель в 230 проданных устройств у Sony с их SmartWatch 3. Немного позади следует LG с примерно 194 проданных часов. В преддверии выхода Pebble Time спрос на первые версии Pebble спал: за май было куплено порядка 177 умных часов от американского стартапа.

Также мы подготовили таблицу со сравнением десяти самых популярных умных часов на «Яндекс.Маркет» в августе 2014 года и мае 2015.

top-10-smartwatches.png

В ближайшее время расклад сил на рынке вряд ли изменится. Самыми ожидаемыми часами следует признать второе поколение Motorola Moto 360. У этой модели будет полностью круглый экран, высокое разрешение экрана, огромное количество ремешков (ширина – 22 миллиметра) и новые функции Android Wear. Премьера устройства состоится либо в конце лета, либо в начале осени (предположительно, 2 сентября).


Madrobots-Сообщество