+7 499 322-34-68 будни: 9–20, выходные: 11–18
GoPro не обречена. Пока что
14:00, 14 Мая 2016

Сергей Калашников

Прошлый год был непростым для GoPro: цена их акций драматично падала, и на сегодня составляет всего половину от суммы, которую предлагали за одну акцию в момент выхода компании на IPO. Более того, сегодняшняя цена составляет всего ⅛ от исторического максимума. В череде проблем винят провальную маркетинговую и ценовую политику последнего продукта компании — камеры GoPro Hero4 Session. Однако, дело в том, что эта ситуация не просто очередной временный прокол, а настоящая проблема, которая ставит под вопрос дальнейшее существование компании.


Аппаратная часть продуктов всегда была сильной стороной GoPro. В этом плане Session не исключение: она маленькая, водонепроницаемая, снимает FullHD видео при 60 кадрах в секунду и весит всего 75 грамм. Эта камера — симбиоз отлично собранного устройства и вдохновляющего бренда.


Однако, сегодня хорошая аппаратная часть — лишь вершина айсберга. Дистанция в десять лет между Session и самой первой камерой GoPro — натуральная пропасть. Теперь снимать видео можно на компактные и недорогие устройства с низким энергопотреблением (спасибо революции, которая состоялась благодаря распространению смартфонов). Дело идёт к нулевой стоимости FullHD камеры уже в следующем десятилетии.

Около двух лет назад два аналитика из Morgan Stanley за пару дней сняли на GoPro 8 часов видео, смонтировав в итоге двухминутный финальный ролик, который им было стыдно приложить к отчёту. По заключению экспертов, GoPro необходимо приложить серьёзные усилия к автоматизации редактирования и монтажа видео.


На самом деле, компании необходимо нечто большее, чем просто софт для облегчения процесса монтажа. Компании, которая создала первый массовый девайс для атмосферной съёмки от первого лица, жизненно необходимо держать руку на пульсе текущих событий в сфере. Нескольких камер в линейке для этого недостаточно, обязательна и программная поддержка.

Когда компания примется за производство дронов и VR-камер, к отснятому такими устройствами материалу останутся те же вопросы. Как расшарить видео? Как его посмотреть? А можно ли потом найти именно это видео? Как сделать его захватывающим? Камеры сами по себе не смогут ответить на эти вопросы.


У большинства потребителей уже есть необходимые устройства для съёмки качественных видео. И теперь им нужна возможность привнести некую осознанность и организованность в терабайты отснятого материала.

Тем не менее, у GoPro есть преимущество, которое и не снилось другим игрокам рынка — фанаты, десятки или даже сотни миллионов фанатов по всему миру. Можно назвать это силой бренда, но для большинства из них эта привязанность гораздо глубже. Благодаря огромному количеству восхитительных, захватывающих видео с миллионами просмотров, люди становятся фанатами GoPro даже не имея самой камеры!


Некоторые из них и близко не являются представителями целевой аудитории GoPro. Их нельзя назвать профессиональными спортсменами или любителями экстремальных видов спорта. Такая обширная база поклонников могла бы послужить для GoPro толчком к разработке софта, который поразит этих самых фанатов. Ведь помимо существенной доработки фирменных мобильных приложений (к которым на самом деле нужно приложить немало труда), у компании есть немало предпосылок к однозначному лидерству благодаря уникальным преимуществам устройств:

Потоковые трансляции. В последнее время значительна выросла популярность площадок такого типа. Абсолютно все, от крупных медиакомпаний до музыкантов-одиночек, стремятся к получению выгоды из этой золотой жилы. В этой связи, легконастраиваемая трансляция с любого устройства на любую платформу — очевидная необходимость. Сегодня GoPro позволяет стриминговым платформам интегрироваться с камерами. Было бы хорошо перевернуть это уравнение — с созданной GoPro площадкой для создания трансляций, где устройства компании были бы лучшими, но не единственными средствами создания контента.

Простое создание VR-контента. Недавно приобретённая GoPro компания Kolor может предложить софт для профессионалов, но миру необходимо что-то менее сложное.

Приложения для интуитивного редактирования отснятого материала. Использование бренда GoPro и более широкий функционал могли бы стать залогом успеха.

Конечно, трансформироваться в компанию-разработчика очень непросто. Разработка софта организационно может оказаться более сложной, чем производство. Даже Apple, являясь одной из крупнейших производственных корпораций, периодически проходит сквозь трудности при интеграции софтверной разработки в рабочий процесс.

Несмотря на очевидные сложности, у GoPro есть все шансы на успех. Превосходное оборудование и миллионы адвокатов бренда могут стать залогом еще большего триумфа.

Источник: Medium

Madrobots-Сообщество