+7 499 322-34-68 будни: 9–20, выходные: 11–18
Спустя год после запуска, Apple Watch никому не нужны
13:00, 29 Апреля 2016

Дмитрий Фиголь

Я не оформлял предзаказ на Apple Watch и не стоял в огромной очереди в первый день продаж. Но я читал каждую статью об этих часах, и когда кто-то заявил, что они идеально дополняют «персональную экосистему» личных гаджетов, я решил, что всё-таки стоит их приобрести. Теперь я ношу их ежедневно чтобы хоть как-то оправдать потраченные $400, и когда кто-нибудь спрашивает совета, то я обычно отвечаю, что их не стоит покупать.


Apple Watch были представлены публике 24 апреля 2015 г. Год спустя стало очевидным — «яблочные» смарт-часы особо никому не нужны.

Умные часы стали первым качественно новым продуктом Apple за последние 5 лет. Первым проектом, созданным под руководством Тима Кука, равно как и первой за десятилетия разработкой Apple без участия Стива Джобса.

Кто-то утверждал, что Apple Watch станут одним из элементов будущей стратегии развития Apple. Год спустя эта стратегия кажется не слишком интересной. Дело в том, что планы компании в краткосрочном периоде сфокусированы на доработке существующих продуктов и продаже аксессуаров к ним, например, различных вариаций ремешков для тех же смарт-часов. Однако, Apple Watch сами по себе являются аксессуаром, который полностью зависит от iPhone. Их функционала недостаточно, чтобы заставить среднестатистического потребителя расстаться с несколько сотнями долларов.


Каждый продукт Apple за последние 15 лет сочетал в себе как минимум 2 признака — он был желанным и полезным. Каждое устройство помогало пользователям воплощать креативные идеи, слушать музыку на ходу, общаться с кем угодно в мире и искать в интернете любую информацию где и когда угодно.

Apple Watch отлично выглядят, но в этом смысле сотрудничество с Hermes (французский производитель одежды и аксессуаров класса люкс — прим. ред.) гораздо интереснее, чем часы сами по себе. Даже кофаундер Apple Стив Возняк в недавней Q&A-сессии на Reddit был вынужден это признать:

«Я немного взволнован. Хотя мне очень нравятся мои Apple Watch. Но они конкурируют на рынке украшений и аксессуаров, где выбор часов в пределах 500−1100 $ определяет ваш статус. Вся разница между нашими часами состоит в ремешках. Представьте, 20 моделей часов стоимостью от 500 $ до 1000 $. И отличие только в ремешках? В таком случае это не та компания, которой Apple являлась со дня ее основания, и не та компания, изменившая мир».


С точки зрения юзабилити, Apple Watch также не эталон. С маленьким экраном можно забыть об удобстве, а приложения (сторонние и фирменные) гораздо проще использовать на смартфоне.

Что мне действительно нравится, так это оплата товаров и услуг при помощи Apple Watch. Сотрудники кофейни, в которую я захожу каждое утро в течение года или около того, никогда раньше не узнавали меня. Зато с тех пор как в их заведении был установлен новый терминал оплаты с поддержкой Apple Pay, меня сразу запомнили, а один из сотрудников называет меня не иначе как «тот парень с Apple Watch». Я думаю, никто не запомнил бы человека, который регулярно демонстрирует новый iPhone или MacBook. Хотя если б я каждое утро приезжал на ховерборде или приходил в шлеме виртуальной реальности, то очень быстро получил бы новое прозвище.


Apple всегда с гордостью следовали своему слогану Think Different, создавая продукты, которые действительно отличаются от других. Но в случае с Apple Watch, «отличаться» сегодня означает быть странным. Наверное, Apple не хотелось бы, чтобы пользователей их продуктов называли «тот парень».

Обозреватель New York Times Кит Итон недавно написал статью о своих любимых приложениях для Apple Watch. В список вошли: приложение для списков покупок, текстовая игра и приложение для отслеживания фаз сна. По-видимому, это было самое лучшее, что ему удалось найти для устройства, которое требует зарядки каждые 18 часов и стоит примерно в 10 раз больше, чем обычные часы.

Самый крутой iPad стоит около 900 $ (включая опциональные чехол-клавиатуру и стилус), а цены на лучший iPhone на сегодняшний момент стартуют с отметки в 650 $ (цены приведены для рынка США — прим. ред.). Однако, продажи iPad и iPhone не растут, и даже падают в последнее время. Конечно, ситуацию может изменить новый iPad Pro, способный заменить ноутбук для многих пользователей, а также новый iPhone, который должен выйти в этом году. Но Apple действительно необходим новый более доступный продукт, который бы развивался по отдельному сценарию, вне бесконечных обновлений iPhone. Задумывалось, что таким устройством станут Apple Watch.

Apple пока не опубликовала данные о количестве проданных Apple Watch, но по приблизительным подсчётам было реализовано около 5 миллионов устройств к настоящему моменту. При этом, около 75 миллионов iPhone было продано только за IV квартал 2015 г. Это означает, что огромное количество людей с iPhone не увидели надобности в аксессуаре стоимостью более 300 $.

Apple Watch можно полюбить за функционал для отслеживания физической активности. Подсчет шагов, трекинг сердечного ритма и физических упражнений мне кажется гораздо проще и достовернее, чем в тех же Jawbone или Fitbit. Однако, множество компаний выпускают гораздо более доступные фитнес-трекеры.

Возможно, Apple сделает рывок в сторону здравоохранения, что может определить будущее её смарт-часов. Во время одного из последних мероприятий компания представила CareKit — программный фреймворк для разработки приложений, которые должны помочь людям следить за своим здоровьем на ежедневной основе. Многие надеются, что это приведёт к революции в здравоохранении и поможет нам не только измерять те или иные показатели, но и что-то с ними делать.

Хотя на данный момент платформа CareKit предназначена для iPhone, компания может с лёгкостью найти применение и для Apple Watch. Эта сфера может стать тем, для чего эти часы существуют на рынке.


В последнее время стала просачиваться информация, что новая версия Apple Watch в тонком корпусе появится в июне 2016 года. Конечно, пока неизвестно, будет ли расширена их функциональность. Однако, стоит вспомнить, что возможности первых iPod, iPhone и iPad были также сравнительно ограниченными, и — в особенности iPhone и iPad — отнюдь не снискали всеобщего признания.

Прячет ли Apple ещё какой-либо туз в рукаве, который поможет привлечь новых покупателей и стоить менее 500 $? Ходят слухи о шлемах виртуальной реальности, но такие устройства уже наводнили рынок при цене в 600 $ и более (не учитывая компьютер стоимостью от 1000 $, который необходим для этих девайсов). Виртуальная реальность вряд ли станет The Next Big Thing для Apple. Так что однозначного ответа пока нет, но, возможно, через некоторое время Apple Watch станут настоящим хитом.

Время покажет, для часов это характерно.

По материалам Quartz

Madrobots-Сообщество